08.09.2016 18:57
Аналитика.
Просмотров всего: 5698; сегодня: 1.

Правильная организация управления здоровьем сотрудников

Правильная организация управления здоровьем сотрудников позволяет снизить заболеваемость в коллективе на 50%, количество дней нетрудоспособности на 20% и повысить выявление хронических заболеваний на 10-15%. К такому выводу пришли специалисты Аналитического центра «АльфаСтрахование», проведя исследование в области healthcare management (управление здоровьем персонала) в рамках проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций».

Специалисты «АльфаСтрахование» подсчитали, что без правильного управления здоровьем сотрудников в четыре раза увеличивается риск потери ценных кадров, а продолжительность больничного в среднем вырастает на девять дней в год. Стресс работников уменьшает количество рабочих дней на три дня, а курение отнимает целый месяц.

Эта статистика косвенно подтверждается данными Академии медицинских наук и Минздравсоцразвития России: ежегодно из-за болезней работающих россиян экономика страны теряет около 1,4% ВВП, что составляет около $24 млрд. При этом прямые экономические потери компаний составляют около $23-24 млрд, а скрытые убытки - более $70 млрд. Кадровое агентство Kelly Services провело опрос, в котором участвовало 115 тыс. человек, 4 тыс. – из России. Из всех опрошенных 20% уверены, что именно трудовая деятельность приводит к различным заболеваниям. Россия при этом оказалась на седьмом месте в списке стран с наиболее высоким уровнем отрицательного воздействия работы на человека. 87% россиян считают, что работодатель несет ответственность за здоровье и физическую активность сотрудников. В настоящее время около 40% компаний со штатом более 500 человек не имеют медпункта или штатного врача, а вакцинацию от гриппа проводят менее 20% организаций. Тем не менее, за последние годы внимание компаний к здоровью сотрудников увеличилось. Внедрение профилактических программ помогает работодателю снизить затраты на производство, повысить доверие к организации на рынке, улучшить ее имидж, увеличить лояльность сотрудников к компании и развить их креативность.

Высокую активность в сфере healthcare management проявляют такие компании, как ОАО «РЖД», ГМК «Норильский никель», «КАМАЗ», ОАО «Новокузнецкий металлургический комбинат», табачная фабрика «Петро», «Билайн», ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (ММК), Сбербанк и др.

С 2015 г. «АльфаСтрахование» совместно с руководством «Магнитогорского металлургического комбината» реализует программу управления здоровьем персонала и мотивации работников к ЗОЖ. Параллельно ведется просветительская работа на внутреннем портале комбината, со страниц выпускаемой на предприятии газеты. Для топ-менеджеров ММК ежеквартально проводятся лекции о здоровом образе жизни, а работники цехов регулярно участвуют в пятиминутках здоровья, во время которых получают информацию о профессиональных заболеваниях, их профилактике и занимаются производственной гимнастикой. Во время акции «Способы борьбы со стрессом» менеджеры прошли экспресс диагностику на определение своего уровня стресса, узнали его виды и способы борьбы с ним. В цехах ММК организуются встречи, посвященные здоровому питанию, где в рамках информационной работы демонстрируются опыты и раздаются полезные продукты, которые помогают в профилактике ряда заболеваний. Кроме того, особое внимание уделяется борьбе с вредными привычками. Во время флешмоба в День отказа от курения сотрудники «АльфаСтрахование» обменивали сигареты курящих сотрудников комбината, желающих отказаться от курения, на яблоки и полезный горький шоколад.

Некоторые крупные компании также внедряют различные программы по ЗОЖ. В «Нестле Россия» работает менеджер по вопросам правильного питания, который проводит тренинг для всех новых сотрудников центрального офиса. Сотрудники Сбербанка участвуют в конкурсах по снижению веса, а персонал Mail.ru играет в мини-футбол и медитирует в комнатах для йоги.

«Мы считаем, что введение производственной гимнастики – важный этап в управлении здоровьем сотрудников в компании, - отмечает Егор Сафрыгин, директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование». – Человек проводит большую часть своего времени на работе, поэтому поддержание здоровья на рабочем месте должно иметь первостепенное значение. Уже сейчас компании организуют небольшие спортивные залы для персонала, вводят здоровое меню в столовой, а некоторые даже приглашают специалистов восточной медицины для проведения гимнастики для рук. Наши корпоративные клиенты демонстрируют высокую социальную ответственность бизнеса – они не только обеспечивают персонал полисами ДМС, но и проводят сезонные вакцинации, организуют Дни Здоровья и различные акции для выявления профессиональных заболеваний с выездом врачей на производство. Мы принимаем непосредственное участие в реализации подобных программ, нередко выступаем их инициаторами и, что самое важное, видим результат – статистика заболеваемости улучшается в разы. Поддержка государства в этом вопросе также крайне важна, ведь забота о здоровье персонала поможет организациям снизить расходы, связанные с болезнями сотрудников, и улучшить их показатели».

Проект «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» в партнерстве с бизнес-журналом Harvard Business Review Россия, Ассоциацией менеджеров России и порталом HeadHunter работает с марта 2016 г. Проект ориентирован на HR-директоров, специалистов в области управления персоналом, собственников и генеральных директоров компании. Его главная задача - поиск и аккумуляция всех необходимых инструментов, компетенций и практик для успешной работы с персоналом в условиях турбулентного рынка.

Группа «АльфаСтрахование»:

Объединяет ОАО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ОАО СМК «Югория-Мед», ООО «Медицина АльфаСтрахования». Собственный капитал Группы составляет более 8,7 млрд рублей. Группа «АльфаСтрахование» входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, «Альфа-Капитал», А1, «Росводоканал», X5 RetailGroupN.V.). Согласно лицензии Группа предлагает более 100 страховых продуктов, включая продукты по страхованию жизни и страхованию от несчастного случая. На территории России страховую деятельность осуществляют более 270 региональных представительств. Услугами Группы пользуются более 24,8 млн частных клиентов и 435 тыс. компаний. Имеет рейтинг финансовой устойчивости Fitch «АА-» по национальной шкале и «ВВ» по международной шкале и наивысший рейтинг надежности А++ рейтингового агентства «Эксперт РА».

Норильск Красноярского края является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.


Ньюсмейкер: АльфаСтрахование — 2851 публикация
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...