13.04.2021 19:17
Аналитика.
Просмотров всего: 34667; сегодня: 2.

Спортивные объекты влияют на снижение продаж лекарств

Спортивные объекты влияют на снижение продаж лекарств

Компания Marketing Logic на основе данных аналитической компании AlphaRM, а также собственной витрины данных подготовила интерактивную карту (https://www.marketing-logic.ru/layers/pharmaceuticals3), отражающую объём продаж лекарств в России, распределение долей по ценовым сегментам, а также проанализировала влияние на продажи различных факторов от благосостояния жителей до количества спортивных объектов.

По данным исследований AlphaRM, в 2020 году в России аптеками было продано более 5,6 млрд. упаковок лекарств.  Это на 10% больше, чем годом ранее.

Топ–15. Наибольшую долю лекарств продали в Москве – 7,31% (407,6 млн. упаковок), Московской области (5,60%, 312 млн. упаковок), Краснодарском крае (4,72%, 263 млн. упаковок), Санкт-Петербурге (4,36%, 242,9 млн. упаковок), Ростовской (3,24%, 180,8 млн. упаковок), Республике Башкортостан (2,77%, 154,2 млн. упаковок), Нижегородской (2,76% 153,7 млн. упаковок), Свердловской (2,75%, 153,2 млн. упаковок)областях, Республике Татарстан (2,59%, 144,3 млн. упаковок), Челябинской (2,56%, 142 млн. упаковок), Самарской (2,50%, 139,6 млн. упаковок) областях, Пермском крае (2,13%, 118,8 млн. упаковок), Новосибирской (1,98%, 110,2 млн. упаковок), Саратовской (1,97%, 109,9 млн. упаковок) облястях.

Топ-15. Наименьшее количество лекарственных средств продали в Чукотском (0,02%, 1,4 млн. упаковок), Ненецком (0,03%, 1,6 млн. упаковок) автономных округах, Еврейской автономной области (0,07%, 3,8 млн. упаковок), Магаданской области (0,07%, 4,2 млн. упаковок), республиках Ингушетия (0,10%, 5,6 млн. упаковок), Калмыкия (0,11%, 6,3 млн. упаковок), Алтай (0,12%, 6,7 млн. упаковок), Чеченской Республике (0,12%, 6,9 млн. упаковок), Республике Тыва (0,15%, 8,4 млн. упаковок), Карачаево-Черкесской Республике (0,17%, 9,7 млн. упаковок), Камчатском крае (0,19%, 10,6 млн. упаковок), Республике Адыгее (0,27%, 15,0 млн. упаковок), Ямало-Ненецком автономном округе (0,27%, 15,1 млн. упаковок), Кабардино-Балкарской Республике (0,3%, 16,8 млн. упаковок), Севастополе (0,32%, 17,9 млн. упаковок).

Наибольшая доля совокупных продаж в упаковках по стране в целом приходится на лекарства в ценовой категории до 100 рублей – 52,73%. Ценовой сегмент 100 – 300 рублей занимает долю 25,91%. Наименьшее количество составляют продажи лекарств стоимостью дороже 300 рублей за упаковку.

Топ-15. Наибольшую долю лекарства в ценовой категории «до 100 рублей за упаковку» составляют в Республике Тыва (72% от всех проданных), Курганской (67%), Тамбовской (65%) областях, Чувашской Республике (65%), Оренбургской области (64%), республиках Бурятии (64%), Мордовия (64%), Алтайском (63%), Пермском (63%) краях, Республике Марий Эл (63%), Ульяновской (62%), Вологодской (62%) областях, республиках Ингушетия (61%), Хакасия (61%), Псковской области (61%).

Топ-15. Наибольшую долю лекарства в ценовой категории «более 300 рублей за упаковку» составляют в Санкт-Петербурге (37%), Москве (36%), Ямало-Ненецком автономном округе (30%), Камчатском (29%), Красноярском (29%) краях, Свердловской (29%), Новосибирской (29%) областях, Ханты-Мансийском АО – Югре (29%), Московской области (29%), Томской (28%), Тюменской (28%), Ленинградской (27%), Мурманской (26%) областях, Приморском крае (26%), Кемеровской области (26%).

«Полученные данные наших партнёров из AlphaRM мы обогатили своей витриной данных и проанализировали взаимное влияние различных факторов, корреляцию объёмов продаж с благосостоянием жителей, плотностью городов, наличием различных видов инфраструктуры, всего – более 30 характеристик. Подготовленные статистические модели показали, что благосостояние не оказывает существенного влияния на продажи лекарств в упаковках. Допускаем, что этот параметр имеет большее значение при распределении продаж по ценовым сегментам. Из факторов, ощутимо влияющих на снижение продаж в упаковках, мы выделили наличие и плотность лечебных учреждений (государственные оказывают большее влияние, чем коммерческие), объектов религиозного назначения вне зависимости от конфессий, а также спортивных объектов. Последний фактор наиболее значим в результатах анализа: на продажи влияют распространённость и плотность всех видов объектов, относящихся к спорту: стадионы, бассейны, воркаут-площадки, спортивные магазины, товары для отдыха и туризма, и, конечно, спортивные, фитнес-клубы и базы – это самый значимый по влиятельности фактор из рассмотренных. Чем больше спортивных объектов и более развита спортивная инфраструктура, тем меньше жители покупают лекарств. Это довольно очевидный вывод: занятия спортом положительно влияют на здоровье, но всё же нам было интересно увидеть прямую взаимосвязь между количеством спортивных объектов и продажами лекарств. За 100% мы взяли влияние в Москве и сравнили его с влиянием объектов спорта на продажи лекарств в регионах страны», - говорит управляющий партнёр Marketing Logic Дмитрий Галкин.

Топ-15 регионов с наибольшим коэффициентом отрицательного влияния спортивных объектов на продажи лекарств (влияние в Москве принято за 100%):

Москва (100), Московская область (60,91), Санкт-Петербург (40,17), Краснодарский край (36,05), Свердловская (29,09), Новосибирская (21,17), Тюменская (18,56) области, Республика Татарстан (18,43), Самарская (17,90), Нижегородская (16,86), Ростовская (16,78), Челябинская (16,61) области, Красноярский край (15,85), Республика Башкортостан (14,04), Пермский край (13,28).

Топ-15 регионов с наименьшим коэффициентом отрицательного влияния спортивных объектов на продажи лекарств:

Чукотский АО (0,18), Карачаево-Черкесская Республика (0,23), Ненецкий АО (0,25), республики Ингушетия (0,43), Чеченская (0,47), Тыва (0,60), Еврейская автономная область (0,66), Магаданская область (0,73), Республика Калмыкия (0,75), Севастополь (0,81), Республики Алтай (0,95), Северная Осетия – Алания (1,02), Адыгея (1,60), Кабардино-Балкария (1,86), Мордовия (2,19).

Интерактивная карта концентрации аптек в России: https://marketing-logic.ru/layers/pharmaceuticals2 (https://marketing-logic.ru/layers/pharmaceuticals2)

Исследование потребления лекарственных препаратов: https://marketing-logic.ru/layers/pharmaceuticals (https://marketing-logic.ru/layers/pharmaceuticals)

Исследование геодоступности аптек и поликлиник  доступно на сайте компании Marketing Logic в разделе "Новости".

Тематические сайты: Здоровый образ жизни, Медицина, фармацевтика, здоровье, Спорт и фитнес, Торговля, дистрибуция, продажи
Сайты субъектов РФ: Адыгея Республика, Алтай Республика, Алтайский край, Башкортостан Республика, Бурятия Республика, Вологодская область, Еврейская АО, Ингушетия Республика, Кабардино-Балкарская Республика, Калмыкия Республика, Камчатский край, Карачаево-Черкесская Республика, Кемеровская область, Краснодарский край, Красноярский край, Курганская область, Магаданская область, Марий Эл Республика, Мордовия Республика, Москва, Московская область, Мурманская область, Ненецкий АО, Нижегородская область, Новосибирская область, Оренбургская область, Пермский край, Приморский край, Псковская область, Ростовская область, Самарская область, Санкт-Петербург, Саратовская область, Свердловская область, Севастополь, Северная Осетия-Алания Республика, Тамбовская область, Татарстан Республика, Томская область, Тыва Республика, Тюменская область, Ульяновская область, Хакасия Республика, Ханты-Мансийский АО - Югра, Челябинская область, Чеченская Республика, Чувашия Республика, Чукотский АО, Ямало-Ненецкий АО
Сайты федеральных округов РФ: Дальневосточный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Сибирский федеральный округ, Уральский федеральный округ, Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Marketing Logic — 42 публикации
Сайт: www.marketing-logic.ru/news/34
Поделиться:

Интересно:

Школа для «девиц всех состояний»
27.03.2025 14:05 Аналитика
Школа для «девиц всех состояний»
Весной 1858 года в Петербурге открылось Мариинское женское училище, ставшее вскоре первой всесословной женской гимназией в России.  Современным школьникам и студентам трудно вообразить, что еще шестьдесят лет назад в Москве, например, существовали отдельно женские и мужские школы. А уж представить себе, что в Российской империи практически во всех учебных заведениях обучение было раздельным, могут даже далеко не все взрослые. Но даже тем, кто в состоянии представить себе это, непросто будет поверить в то, что до середины XIX века в Российской империи не было учебных заведений для девушек недворянского сословия. Однако именно так и обстояло дело до 1858 года, пока в Санкт-Петербурге не открылось первое в России всесословное женское учебное заведение — Мариинское женское училище для приходящих девиц. Указ о его создании вышел 15 (27) марта 1858 года, а уже через месяц училище...
Как Англия и Франция объявили войну России, вступив в Крымскую войну
27.03.2025 10:05 Аналитика
Как Англия и Франция объявили войну России, вступив в Крымскую войну
27 марта 1854 года Англия и Франция объявили войну России, вступив в Крымскую войну на стороне Османской империи. Свое название эта война получила по местам ключевых сражений, главное из которых – героическая оборона Севастополя – продолжалось 349 дней. Город пал, но навсегда вошел в историю как символ мужества и подвига русского солдата. Вряд ли кого-то можно удивить военными столкновениями России и Османской империи: их было великое множество на протяжении XVIII–XIX столетий. Османская империя слабела, но не утрачивала политических амбиций. В результате в конце XVIII века она потеряла Крым и Северное Причерноморье, а также Бессарабию и часть территорий на Кавказе. Многие политики не упускали возможности отторгнуть часть ее территории или установить на ней свои порядки. Поводом для очередной войны 1853–1856 годов стал конфликт на религиозной почве. В 1853 году турецкий султан передал...
Без права на забвение. К 80-летию Великой Победы
27.03.2025 09:37 Мероприятия
Без права на забвение. К 80-летию Великой Победы
Масштабная экспозиция "Без права на забвение. К 80-летию Великой Победы", в которую войдет более 1,2 тыс. экспонатов, откроется в Государственном историческом музее в конце апреля. Выставка охватит период от вторжения нацистской Германии в СССР до Парада Победы на Красной площади в Москве, рассказал на пресс-конференции в ТАСС статс-секретарь - заместитель руководителя Росархива Андрей Юрасов. Выставка подготовлена по поручению президента РФ Владимира Путина Росархивом совместно с Минкультуры, Минобороны, ФСБ, МИД России, Российским историческим обществом при участии архивных учреждений и музеев. Она откроется 29 апреля и будет доступна для посетителей с 30 апреля по 25 августа. "В этой поистине уникальной экспозиции впервые в таком количестве и такой полноте на одной выставочной площадке будут представлены более 1230 экспонатов по истории Великой Отечественной войны, в том числе более...
"Георгиевские" священники. Удивительные подвиги военного духовенства
24.03.2025 18:25 Аналитика
"Георгиевские" священники. Удивительные подвиги военного духовенства
Военное духовенство в России появилось более трёх веков назад по указу императора Петра Великого. Перед боем священники ободряли воинов, а во время сражения спасали раненых, напутствовали умирающих и, нередко, совершали настоящие подвиги во славу Отечества. В сегодняшней России институт военного духовенства (капелланов) возрождён и, вот уже несколько лет, как успешно функционирует. Существовал он и в Российской империи, где военные священники в армейских полках и обер-иеромонахи на кораблях военно-морского флота появились ещё в начале XVIII столетия по указу императора Петра Великого. Священники-капелланы освящали военные городки, корабли при их закладке и спуске на воду, военные знамёна и оружие солдат. Перед боем и после него они служили молебны, а во время сражения помогали раненым и ободряли оробевших бойцов. В мирное время военные священники обычно находились в пределах военных баз...
Русский антиквар первым наладил дистанционную торговлю в XIX веке
22.03.2025 10:03 Аналитика
Русский антиквар первым наладил дистанционную торговлю в XIX веке
В "Московском журнале" вышла статья сотрудника Российского государственного архива литературы и искусства (РГАЛИ) Юлии Масловой, в которой рассказывается о московских антикварах и книготорговцах XIX-XX века Большаковых. В числе прочего отмечается, что один из видных представителей этой династии нашел способ сделать свою фирму известной по всей стране. Как пишет Юлия Маслова, родоначальником династии являлся Тихон Большаков (1794-1863). В РГАЛИ сохранилось его письмо, написанное в 1812 году. В нем юноша рассказывает родным о своем возвращении в Москву после пожара. "Так я уведомляю вас, что у меня в погребе не осталось ни на один пятак. По приходу моему в Москву жил я недели две безо всякого дела, потому что товаров купить негде. Наконец я стал понемногу покупать, и накупил я товару всякого разбора…", - писал он. Юлия Маслова отмечает, что в Москве, казалось, не было ни одного собирателя...