20.03.2023 09:44
Аналитика.
Просмотров всего: 5706; сегодня: 3.

10% всего внутреннего турпотока в России приходится на санатории

Что выберут туристы – отель с санаторными услугами или санаторий с классическим оздоровлением? Почему важно менять подход к менеджменту и нужны ли в санаториях йога и детские клубы? Ответы дали эксперты туротрасли на выставке Mitt 2023.  

Эксперты, собравшиеся в рамках Mitt-2023 на сессии «Оздоровительный туризм. Перспективы роста и развития», отметили, что потребность россиян в восстановлении здоровья и поддержке организма, имеет тенденцию к росту.

Так, по словам Михаила Данилова, медицинского директора Ассоциации оздоровительного туризма и корпоративного здоровья, не менее 10% всего внутреннего турпотока приходится именно на лечебный и оздоровительный туризм. Более того, показатели по санаторному турпотоку за 2022 г. (6 000 189 человек) уже превышают доковидные данные 2019 г. (6 000 116).

Именно пандемия, по мнению экспертов, помогла заново переоценить значение санаторно-курортного сегмента, когда восстановление после перенесенного заболевания происходило именно в этих оздоровительных учреждениях.

Развитие этого сегмента продолжается, и в 2023 году в санаторно-курортной отрасли запланировано открытие 30 новых объектов с общим объемом финансирования около 200 млрд. руб., что может считаться настоящим рекордом для последних десятилетий.

Санатории или SPA-отели – что хотят видеть туристы?

Впрочем, в санаторной отрасли появились и новые проблемы. Так, продолжительность пребывания в санаториях становится меньше, чем традиционный отпуск в 10-14 дней, поэтому многие оздоровительные заведения сократили свои программы и пересмотрели другие аспекты деятельности.

Из-за этого, по мнению Натальи Костенко, заместителя председателя комитета Госдумы по туризму и развитию туристической инфраструктуры, само понятие санатория как сложной рекреационной структуры постепенно размывается. Туристы все чаще выбирают отели с дополнительными санаторными услугами, а не санатории с пляжным отдыхом.

В то же время, как отмечали на выставке представители бизнеса, их клиенты не готовы покупать туры в традиционные оздоровительные заведения «советского образца». Они хотят видеть обновленные санатории с короткими, но эффективными современными программами оздоровления: детокс, антистресс, ЗОЖ, практики йоги. Становится популярна у туристов и телемедицина после прохождения такого санаторного курса.

Определенная конкуренция между санаторием и объектами Medical SPA имеется, но выбор в конечном итоге зависит от возраста, финансов и потребностей самого туриста, отмечают эксперты.

Санаторной отрасли нужен эффективный менеджмент и кешбэк.

Несмотря на развитие и ввод новых объектов, санаторной отрасли в целом необходим новый менеджмент в сфере обслуживания и продвижения, отмечали специалисты турбизнеса в ходе выставки Mitt.

Сейчас, например, очень многими объектами по-прежнему уделяется недостаточно внимания полноценным детским программам, когда родители, приезжающие в санаторий, могут воспользоваться услугами няни или отправить ребенка в детский клуб хотя бы на время процедур.

Также в «обновленном санаторном маркетинге» необходимы более современные подходы в плане привлечения новых клиентов через отзывы и рекомендации знакомых. Не помещали бы крупным и хорошим санатория санаториям и полноценные амбассадоры.

Большую роль в популяризации услуг санаториев могут сегодня играть и известные блогеры, которые пройдут определенный курс лечения или оздоровления и расскажут о результатах своим подписчикам.

Наконец, в межсезонье санаториям необходима программа господдержки по примеру кешбэка, отмечали эксперты на Mitt 2023. За время своего существования кешбэк в целом увеличил запросы на санаторное обслуживание по стране на 30% и помог загрузить многие заведения в низкий сезон.

Кроме того, от государства ждут значительную помощь в подготовке кадров как медицинского, так и управленческого сектора, изменения взносов и обнуления НДС, а также, что очень важно, включение услуг санаторно-курортного обслуживания хотя бы в ДМС.

Ольга Пегасова

Фото: АТОР


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12077 публикаций
Сайт: www.atorus.ru/node/51793
Поделиться:

Интересно:

Что надо знать о камеральной проверке
21.06.2024 18:12 Консультации
Что надо знать о камеральной проверке
Камеральная налоговая проверка – это проверка соблюдения налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах. Ее проходят все предприниматели после сдачи декларации, отчета или расчета. В большинстве случаев проверка проводится без участия предпринимателя. Для ее начала не требуется какого-либо...
Как следили за качеством продуктов в лавках Москвы в XVIII и XIX веках
21.06.2024 12:17 Новости
Как следили за качеством продуктов в лавках Москвы в XVIII и XIX веках
Торговля пищевыми продуктами всегда привлекала внимание городских властей в Москве. Особую важность они придавали хорошему качеству товара, так как от этого зависело здоровье горожан, предотвращение эпидемий дизентерии, тифа и многих других инфекционных болезней. Поэтому проверки условий хранения и...
Как СССР помогал Северному Вьетнаму в войне против США
20.06.2024 16:35 Новости
Как СССР помогал Северному Вьетнаму в войне против США
5 августа 1964 года американская авиация впервые нанесла воздушные удары по территории Демократической Республики Вьетнам (ДРВ или Северный Вьетнам). Спустя полгода США начали операцию «Раскаты грома», развязав тем самым уже полномасштабную воздушную войну против этой азиатской страны.   ...
«Краснодарский спрут» и прокурор Найдёнов
20.06.2024 15:37 Аналитика
«Краснодарский спрут» и прокурор Найдёнов
Автор: Александр Звягинцев С первых дней работы в прокуратуре меня поражало убеждение большинства сограждан нашей великой страны, что разобраться и наказать виновных прокурору ничего не стоит — было бы желание. Люди считали, что закон торжествует сам собой, надо только, чтобы прокурор отдал...
Большинство россиян этим летом выбрали отдых внутри страны
20.06.2024 14:57 Аналитика
Большинство россиян этим летом выбрали отдых внутри страны
73% туристов, отправляющихся на отдых в летние месяцы воздушным транспортом, выбрали поездки по стране. Среди самых популярных направлений — Сочи и Санкт-Петербург: 21 и 14% от внутренних бронирований россиян соответственно. Каждое четвертое бронирование...